В Запорожье возникла ситуация, привлекшая внимание общественности: две судебные инстанции, суд первой инстанции и апелляционный суд, вынесли решение в пользу мужчины, военнообязанного, вступившего в конфликт с представителями территориального центра комплектования и мобилизации (ТЦК), когда те пытались передать ему повестку для мобилизации.

История получила развитие, когда представлявший интересы обвиняемого запорожский адвокат Андрей Трифонов поделился подробностями дела в социальных сетях. По его словам, ТЦК раньше не раз пытался вручить мужчине повестку, но безуспешно.

Добровольцы в ТЦК: скрин с видео
Добровольцы в ТЦК: скрин с видео

Конфликт произошел вечером, когда в дом, где проживает мужчина, пришли представители ТЦК. В то время мужчина вышел узнать причины отсутствия электроснабжения. При попытке вернуться домой он услышал, как за ним следуют неизвестные лица в форме, которые выразили желание пообщаться. В темноте и с приближением комендантского часа мужчина решил не вступать в диалог.

Согласно судебному решению, когда мужчина пытался войти в квартиру, один из представителей ТЦК заблокировал ему путь, а другой оказался сзади. В дальнейшем, эта ситуация привела к физической стычке. Обе стороны сообщили о полученных телесных повреждениях.

Представители ТЦК утверждали, что их попытки вручить повестку всегда заканчивались неудачей, поскольку мужчина не открывал дверь. В день инцидента они пытались снова оповестить его, но встретились с агрессией.

Мобилизация, сотрудники ТЦК, фото из соцсетей
Мобилизация, сотрудники ТЦК, фото из соцсетей

Адвокат Трифонов подчеркнул, что работники ТЦК целенаправленно ждали мужчину у дома. Он также отметил, что в день конфликта его клиент поначалу не осознавал, что неизвестные были в униформе из-за плохого освещения.

В защиту своего клиента адвокат отметил, что во время конфликта жена военнообязанного снимала события на видео, требуя прекратить насилие.

В результате судебного разбирательства было установлено, что обвинение не смогло доказать вину мужчины в совершении уголовного преступления, в результате чего он был оправдан.